Посвящается преподавателям и выпускникам...
Я январе, в далеком сорок первом,
В самые большие холода,
Набирали курсы в пятой школе,
Родилось училище тогда.
Ни война, ни холод, ни разруха
Уничтожить его так и не смогли,
Лишь пожар в конце восьмидесятых
Стер училище с лица земли
Словно феникс, возродясь из пеплла
Лучше, краше, выше и светлее
С новым звучным званием колледжа
Нынче он справляет юбилей.
А.Кольцова, выпускница колледжа.
Музей – это, прежде всего, память, выраженная в предметах. Музей- это своеобразный храм культуры.
Музеи собирают, изучают и сохраняют историко-культурное наследие, содействуют повышению культурно-образовательного уровня населения, распространению знаний о человеке и его окружении, служат духовному развитию общества. Музей уникален. Он дает посетителям символичный доступ в пространство другой культуры, возможность личного переживания. По-существу, музей «является школой вещей, школой визуального, пространственного восприятия, где усваивается язык вещей, постигаются их культурные значения ».
Музей в понимании современной музеологии - это особая образовательная среда.
Такая особая образовательная среда – музей истории педучилища и народного образования Читинской области есть в Балейском педагогическом колледже.
Его основателем стал преподаватель истории училища Говорин Петр Георгиевич - страстный природовед и краевед, знаток истории Забайкалья. За большую работу по созданию музеев и воспитанию у молодежи интереса к истории родного края Петру Георгиевичу был вручен диплом лауреата премии Читинского областного комитета ВЛКСМ, нагрудные значки « За активное участие в работе Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры», « Активному участнику смотра памятников истории».
Петром Георгиевичем был собран богатейший материал об истории нашего края и, в частности об истории народного образования.
После окончания педагогического института, он работает в школе № 5, где начинается его краеведческая деятельность. Первый исторический материал был собран о пребывании декабристов на территории Забайкалья по теме «Во глубине сибирских руд».
Затем, работая, директором школы № 14 Петр Георгиевич продолжает свое любимое занятие.
В 1972 году Петр Георгиевич приходит работать преподавателем истории в педагогическое училище, где организует большую поисково – исследовательскую деятельность. Много внимания в поисковой работе уделяется систематизации материала по истории гражданской войны на территории Забайкалья, страницам Великой Отечественной войны и ее участникам. В минуты вдохновения появляются стихи – экспромты.
Петр Георгиевич становится внештатным корреспондентом газеты « Балейский рабочий», где публикуются его историко - исследовательские материалы. Он ходит с учащимися в походы, на экскурсии по памятным местам Забайкалья и всегда возвращается не с пустыми руками Фотографии, воспоминания, предметы таежного быта забайкальских сел накапливаются у Петра Георгиевича. Появляется идея создания музея на накопленном материале.
В 1989 году по решению партбюро Балейского педагогического училища музей был открыт. В подборе экспонатов музея и его оформлении принимал участие весь преподавательский и студенческий коллектив колледжа, его выпускники, жители г. Балея и Балейского района. В музее накоплен большой документальный, биографический, информационно- публицистический и методический материал об истории народного образования Забайкалья в 20-30 –е годы, 40-50 –е годы.
Экспозиционная площадь музея представлена 6 разделами в виде стендов, витрин, стеллажей.
Центральное место отведено рождению и становлению Балейского педагогического училища, людям, посвятившим свою жизнь воспитанию и образованию молодежи. Многочисленные экспозиции содержат подлинные документы, фотографии, учебники и учебные пособия начала 20 века, хранится память о первых директорах училища, ветеранах педагогического труда, выпускниках.
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, осуществляет связь времен, дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи нитей существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранятся в музее.
1.Ссылка на викторину: Экскурсия в музей педагогического колледжа г. Балея
https://learningapps.org/display?v=pa8gigj7t22
2. Ссылка на задание-соответствие:
3.Ссылка на аудиогид по Музею образования Балейского педагогического колледжа.
https://cms.izi.travel/53225/museums/1048940
4. Ссылка на Викторину Забайкалье-моя малая родина.
https://learningapps.org/watch?v=pmrq3viuc21